КОММУНАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ "СРЕДНЯЯ ШКОЛА №3"
0

 

Дистанционное обучение

Методические рекомендации Министерства образования и науки РК по организации учебного процесса в организациях среднего образования в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции в период пандемии

 

Директор школы:

- принимает управленческие решения, направленные на повышение качества работы

- обеспечивает организацию дистанционного процесса обучения, в том числе технические условия;

- утверждает план работы школы в условиях процесса обучения с использованием дистанционных технологий

- осуществляет постоянный мониторинг и контроль за организацией дистанционного учебного процесса (обратную связь с педагогами, обучающимися и их родителями (законными представителями), мониторинг частотности предоставления обратной святи педагогами и др.)

- утверждает расписание уроков

- организует доставку учебных заданий и сбор выполненных работ обучающихся, не имеющих доступ к сети Интернет и средствам связи, для их проверки в рамках населенного пункта, в котором расположена школа. При этом строго соблюдаются требования по использованию индивидуальных средств зашиты.

Процесс обучения в малокомплектных школах, находящихся в глубоко отдаленных населенных пунктах, с количеством обучающихся от 5 до 80 детей рекомендуется не переводить на дистанционное обучение по согласованию с местными исполнительными органами.

 

Заместитель директора по учебной работе, научно – методической работе, заместитель директора по информатизации:

- составляет единое школьное расписание уроков в соответствии с ТВ – уроков, график обучения, которые размещаются на интернет – ресурсах организации образования;

- организует работу по разработке и размещению контента уроков в том числе  электронных учебно – методических комплексов, электронных образовательных ресурсах;

- совместно с учителями – предметниками определяет организацию дистанционной учебной деятельности обучающихся: методы и приемы обучения, сроки получения заданий обучающимися и предоставления ими выполненных работ;

- организует видеокоучинги для педагогов в целях оказания методической помощи в рамках дистанционного обучения;

- осуществляет информирование всех участников процесса обучения (педагогов, обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, иных работников) об организации дистанционной работы и результатах обучения;

- осуществляет методическое сопровождение в ходе организации процесса обучения с применениями ИКТ

- организует деятельность педагогов в соответствии с утвержденным графиком работы и обратной связью с ними;

- определяет педагогов для сбора и доставки выполненных заданий обучающихся второй категории не менее одного раза в 2 недели из числа педагогов, не задействованных в дистанционном учебном процессе;

- контролирует ход проведения дистанционного учебного процесса;

- осуществляют через систему электронных журналов организацию и контроль дистанционного учебного процесса, суммативного оценивания;

- осуществляет обратную связь с участниками дистанционного процесса обучения;

- координирует работу по выполнению учебной нагрузки педагогами;

- анализирует проведение дистанционного обучения в организации среднего образования.

 

Заместитель директора по воспитательной работе, педагог – организатор:

- разрабатывает видеоконтент для воспитательных мероприятий с использованием ИКТ;

- проводит мероприятия в режиме онлайн (через социальные сети, сайт школы и др.);

- размещает информацию о проведенных мероприятиях в социальных сетях, на сайте школы;

- координирует работу классных руководителей.

           

Педагог – психолог:

- разрабатывает рекомендации по психологической поддержке для обучающихся и их родителей (законными представителями) в условиях дистанционного обучения;

- индивидуально проводит онлайн – консультацию с обучающимися, с родителями (законными представителями);

- проводит онлайн – игры.

 

Классный руководитель:

- информирует родителей (законных представителей) о процессе обучения с использованием дистанционных технологий, об изменениях в расписании, о предоставлении обратной связи обучающимся, о ходе обучения и учебных результатах, о необходимости создания условий для самостоятельной работы обучающихся;

- создает и использует чаты, форумы обучающихся и их родителей в системах электронных журналов и дневников  Kundelik.kz, Bilimal.kz, mektep.edu.kz, а также Whatsapp, Telegram и др.;

- осуществляет ежедневную связь с обучающимися и их родителями (законными

представителями);

-  информирует администрацию школы о проводимой работе;

- предоставляет учителям – предметникам, педагогу – психологу списки своего класса с контактными данными обучающихся (номер домашнего, сотового телефона, электронная почта):

- обеспечивает регистрацию электронного дневника и электронной почты обучающихся своего класса.

 

Учителя – предметники:

Учителя – предметники разделены на 3 категории:

- учитель – предметник  и  обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие дистанционные технологии обучения;

- учитель – предметник , имеющий доступ к Интернету и  обучающийся, не имеющий доступ Интернету, использующий ТВ-уроки;

- педагоги не задействованные в дистанционном учебном процессе.

 

ТВ-уроки используют учителя и обучающиеся.

Учитель предметник и обучающийся, имеющие доступ к интернету и использующие  дистанционные технологии обучения:

- корректирует календарно - тематические планы в электронных журналах и дневниках;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию  учебных материалов с применением ссылок на веб-сайты,  электронные библиотеки и другие;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно – воспитательной работе проводимые виды работ:

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (видеоуроки, самостоятельная работа, онлайн-курсы, чат-занятия. веб-занятия, телеконференции  и  форумы и др.),  доступные информационно – коммуникативные технологии (скайп, телеуроки, modul,  zoom, электронная почта, WhatsApp и Telegram чаты и другие);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей),  используя электронные журналы и дневники;

- проводит урок в соответствии с утвержденным графиком обучения

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь;

- предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания;

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (электронные журналы и дневники, менеджеры, облачные технологии и др.)

- заполняет своевременно на платформе электронного журнала следующие разделы:

а)  домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

б)  прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий:

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии к уроку

г) заполнение результатов суммативных работ

д) выставление пропуска урока в случае отсутствия обучающегося на видео конференции либо не выполнившего задание в установленные сроки на платформе электронного журнала

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями;

- информирует  администрацию о проведенной работе и её результатах.

 

Учителя – предметники, имеющий доступ к интернету и обучающийся, не имеющий доступ к интернету, использующий ТВ – уроки:

- корректирует календарно-тематические  планы в электронных журналах;

- своевременно осуществляет корректировку поурочного планирования и структуризацию учебных материалов на основе ТВ-уроков и УМК;

- согласовывает с заместителем руководителя по учебно-воспитательной работе проводимые виды работ.

- применяет оптимальные и разнообразные виды работ (самостоятельная работа с учебником и  УМК),  доступные информационно – коммуникативные технологии (телеуроки, WhatsApp чаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

- своевременно доводит информацию о применяемых видах работ до сведения обучающихся, их родителей (законных представителей),  используя электронные журналы и дневники,  WhatsApp, мобильную и стационарную телефонную связь и др.);

- проводить урок в соответствии с утвержденным графиком обучения;

- осуществляет контроль за самостоятельной работой обучающегося, предоставляет обратную связь (через электронные журналы и дневники, WhatsApp чаты, мобильную и стационарную телефонную связь или через педагогов, определённых администрацией);

- предоставляет домашнее задание согласно нормам объема домашнего задания (через электронные журналы и дневники, WhatsApp чаты, мобильную и стационарную телефонную связь, или через педагогов, определённых администрацией);

- осуществляет сбор выполненных заданий к уроку любым доступным для учителя и ученика способом (через электронные журналы и дневники, WhatsApp чаты, мобильную и стационарную телефонную связь, или через педагогов, определённых администрацией);

- заполняет своевременно на платформе электронных журналов н дневников следующие разделы:

а) домашнее задание после каждого ТВ-урока/Вебинара (задания из учебников и ссылки на ресурсы);

б) прикрепление файлов с рекомендациями по выполнению заданий;

в) обратная связь по выполнению домашнего задания, комментарии;

г) выставление результатов суммативных работ;

д) при не выполнении задания к уроку в установленные учителем сроки в электронный журнал пишется соответствующий комментарий

- проводит индивидуальные консультации для обучающихся, в том числе для детей с особыми образовательными потребностями (через WhatsApp чаты, мобильную и стационарную телефонную связь);

- информирует  администрацию о проведенной работе и её результатах.

 

Педагоги, не задействованные в дистанционном учебном процессе

Учебные предметы, по которым оценивание проводится как «зачет/незачет»,  не вошли в перечень предметов,  транслируемых на телевидении (Физическая культура. Самопознание. Художественный труд, Музыка, Начальная военная и технологическая подготовка, Основы предпринимательства и бизнеса, Графика и проектирование).

Учителям, преподающим данные учебные предметы, рекомендуется разрабатывать видеоконтент  по своим предметам и размещать с использованием облачных технологий и видеохостингов (например aitube.kz), а также разместить ссылку в электронном журнале.

Учитель физической культуры, начальной военной и технологической подготовки - разрабатывает комплекс физических и строевых упражнений для выполнения обучающимися дома

Учитель художественного труда, графики и проектирования - разрабатывает инструкции по изготовлению поделок, макетов и др.

Учитель самопознания, основ предпринимательства и бизнеса - предоставляет рекомендации по проектной деятельности

Учитель музыки – предоставляет перечень музыкальных произведений, которые необходимо прослушать

- участвуют в организации и проведении воспитательных мероприятий в режиме онлайн;

- оказывают методическую помощь в организации и проведении онлайн-уроков и мероприятий;

- информирует администрацию о проведенной работе и ее результатах.

Обучающийся:

- обязан ежедневно просматривать трансляцию ТВ-уроков согласно расписания;

- ежедневно самостоятельно выполняет задания, в том числе через доступные средства связи, которые установлены организацией среднего образования;

- находится на ежедневной связи с классным руководителем и учителями - предметниками;

- выполняет работу над ошибками после комментария учителя – предметника;

- знакомится с расписанием, темами, содержанием онлайн-уроков через доступные средства связи;

- ежедневно заходит в личный кабинет в электронном дневнике, в электронную почту и другие системы и технологии связи для получения учебного материала для самостоятельного изучения.

- ежедневно представляет выполненные задания в соответствии с требованиями педагогов, отправив сканирование (или фото) выполненных заданий педагогу через доступные средства связи (электронный дневники, электронная почта, WhatsApp чаты  и др.):

- соблюдает правила академической честности и принципы самоконтроля при выполнении учебных заданий;

- использует дополнительные электронные образовательные ресурсы.

 

 

 

Родители (законные представители) обучающихся:

- создают условия для обучения;

- знакомятся с графиком работы, расписанием уроков, процессом организации учебно – воспитательной работы;

- осуществляют контроль за выполнением обучающимися домашних заданий.

- поддерживают связь с классным руководителем и учителями – предметниками.