Целью деятельности школы является обеспечение общедоступного бесплатного начального общего, основного общего и общего среднего образования.
Задачи Учреждения:
- Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья обучающихся.
- Обеспечение общедоступных дополнительных образовательных услуг.
- Формирование общей культуры личности обучающихся.
- Воспитание, социально - педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина РК.
Предметом деятельности школы является:
- Реализация программ начального общего, основного общего и общего среднего образования.
- Оказание дополнительных платных образовательных услуг, не предусмотренных соответствующими образовательными программами и образовательными стандартами.
- Осуществление приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом.
Целями образовательного процесса являются:
- На ступени начального общего образования – формирование общей культуры обучающихся, их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
- Адаптация обучающихся к жизни в обществе.
- Формирование общей культуры личности учащихся.
- Создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ обучающимися.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Школа осуществляет следующие функции:
- учебно-воспитательную, включающую в себя обучение и воспитание обучающихся (воспитанников);
обеспечение охраны их жизни и здоровья; - удовлетворение потребности обучающихся (воспитанников) в самообразовании и получении дополнительного образования;
- организационную, предполагающую организацию образовательного процесса, в том числе разработку учебного плана и расписания занятий;
- установление системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с Уставом школы;
- разработку и принятие на основе государственных образовательных стандартов образовательных программ;
- разработку и принятие локальных актов;
- управленческую, включающую в себя управление школой;
- трудовые отношения;
- хозяйственно-экономическую, включающую в себя управление закрепленным за Школой имуществом;
- осуществление финансово-хозяйственной деятельности, в том числе оказание платных образовательных услуг, ведение предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
- развитие материально-технической базы в пределах, закрепленных за школой бюджетных и собственных средств.
Основная миссия школы состоит в подготовке всесторонне образованного и физически развитого ребёнка для его дальнейшего совершенствования на следующих ступенях образования.
По отношению к учащимся школа стремится предоставить сферу деятельности, необходимую для реализации интеллектуальных и творческих способностей, формирования потребности в непрерывном самообразовании, активной гражданской позиции, культуры здоровья, способности к социальной адаптации, повысить статус образования как фактора развития региона;
- по отношению к родителям школа стремится расширить спектр образовательных услуг с тем, чтобы большее число учащихся смогли получить качественное школьное образование, создать условия для максимального развития умственного, физического, духовного потенциала учащихся;
- по отношению к педагогическому коллективу школа создает условия для профессиональной самореализации педагога, социальной защиты и повышения квалификации педагогических работников;
- по отношению к социуму поселка миссия школы состоит в привлечении как можно большего числа различных субъектов и социальных учреждений к развитию и реализации школьного образования с тем, чтобы расширить ресурсную (кадровую, материальную, информационную и др.) базу школьного образования;
по отношению к обществу и государству миссия школы направлена на реализацию программ развития личности, формирующих человека, способного к продуктивной творческой деятельности в различных сферах, на формирование личности выпускника как достойного представителя региона, умелого хранителя, пользователя и создателя его социокультурных ценностей и традиций.